ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ МИНИАТЮРА
М.Преснухин (Москва) Оксем Олег Николаевич — Мастер
Родился в городе Ялте в 1964 году. Военной историей и художественным творчеством увлекался с самого раннего детства. Почти с «пеленочного» возраста его любимыми игрушками стали солдатики. Но однажды простые детские забавы вдруг превратились в страстное увлечение. Размеренная жизнь шестилетнего ребенка круто изменилась с того момента, как ему прочитали сказку Ганса (Ханса) Христиана (Кристиана) Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Трагическая судьба крохотного сказочного персонажа настолько потрясла воображение впечатлительного ребенка, что он никак не мог смириться с гибелью стойкого одноногого солдатика. Олег тут же нарисовал, как сумел, и как представлял себе, портрет сказочного героя, а затем и всех его 24-х братьев – «сыновей большой оловянной ложки».
В поисках воплощения полюбившегося образа, Олег стал собирать всех подряд выпускавшихся тогда промышленностью солдатиков. Вскоре у него собралась огромная, по понятиям ребенка, коллекция – свыше 600 фигурок.Солдатики были самых разных размеров и из различных материалов: из металла, пластмассы и дерева, самых разных тематик: рыцари и автоматчики, революционные матросы и мотоциклисты, и многие другие воины…. ЗДЕСЬ
В поисках воплощения полюбившегося образа, Олег стал собирать всех подряд выпускавшихся тогда промышленностью солдатиков. Вскоре у него собралась огромная, по понятиям ребенка, коллекция – свыше 600 фигурок.Солдатики были самых разных размеров и из различных материалов: из металла, пластмассы и дерева, самых разных тематик: рыцари и автоматчики, революционные матросы и мотоциклисты, и многие другие воины…. ЗДЕСЬ
Э.Резиньков (Санкт-Петербург) Спаги. Крым. 1855 г.
Корпус спаги (три полка в Алжире) принял участие в Крымской кампании в качестве почётного эскорта при маршале Сент-Арно. Маршал, помня о своём «африканском отечестве», пожелал составить свой эскорт из людей, обычаи и костюм которых он любил, и которые напоминали о дорогом ему. От всех трёх полков в апреле 1854 г. были выделены люди, составившие эскадрон из 70 человек во главе с лейтенантом де Моленом. Потом спаги эскортировали генерала Канробера. Спаги были первым кавалерийским подразделением французской армии, вступившим на крымский берег, но участия в сражениях за Крым не принимали.
Летом 2007 г. была создана миниатюра 54 мм «Спаги». Скульптура создана из пластики «Ладога» и «Артефакт» скульптором-любителем Владимиром Пироговым (Ейск). Идея данной фигуры родилась при просмотре фотографий Роджера Фентона. В сочетании с интересом скульптора к теме Крымской компании и французской армии периода второй империи выбор не случаен, к тому же из всех французских частей Африканской армии спаги были самыми колоритными и необычными. … ЗДЕСЬ
А.Третьяков (Феодосия) Корабли флотов Крымской войны в моделях XIX века
В боевых действиях на Черном море во время Крымской войны 1853-1856 гг. принимали участие великолепно вооруженные и оснащенные корабли Российской Империи, Великобритании, Франции, Турции и Сардинии. Давно отгремели последние пушечные залпы тех далеких дней, но до сих пор продолжают вызывать восхищение уникальные образцы корабельной архитектуры середины XIX века, волей политиков вступившие в боевые действия у берегов Крымского полуострова. Могучие парусно-паровые фрегаты и линейные корабли давно ушли в небытие – они были разобраны, погибли от ядер противника и беспощадных штормов.
Но до наших дней сохранились уникальные модели-копии, которые передают легендарный дух парусного флота Крымской войны. Выполненные профессиональными мастерами XIX века в трех различных стилях судомоделирования, они представляют собой подлинные произведения искусства и отражают историю военного кораблестроения…. ЗДЕСЬ
Но до наших дней сохранились уникальные модели-копии, которые передают легендарный дух парусного флота Крымской войны. Выполненные профессиональными мастерами XIX века в трех различных стилях судомоделирования, они представляют собой подлинные произведения искусства и отражают историю военного кораблестроения…. ЗДЕСЬ
С.Ченнык (Симферополь) Рядовой Гусарского Его Императорского Величества князя Николая Максимилиановича (№11) полка. 1854-1855 гг. Автор: Олег Оксем (Ялта)
Когда мне пришлось задать Олегу вопрос: «Почему именно Киевский гусар? Что это – дань моде или за этим кроется нечто большее?», то я получил великолепный ответ, за которым скрыто все, в том числе и то качество с каким выполнена работа. Автор посвятил ее своему прадеду – рядовому 9-го Гусарского Киевского Е.К.В. Короля Эдуарда VII полка, уроженцу дер. Городок Могилевской губернии Иосифу Зубцу по прозвищу «Ус».
Теоретическую базу для работы дала многолетняя дружба с московским историком и миниатюристом Михаилом Преснухиным, который приоткрыл одну из страниц славной истории полка, отраженной в полковой истории, составленной полковником С.А.Бондаревым и поручиком С.С. Бондаревым в 1909 г. в г. Василькове Киевской губернии. Этот труд должен был увидеть свет в 1914 г., но разразившаяся первая мировая война нарушила все планы. Киевский гусарский – один из старейших кавалерийских полков. За свою многолетнюю историю он неоднократно переформировывался, меняя наименования и виды оружия, побывал почти во всех видах кавалерии.…. ЗДЕСЬ
Когда мне пришлось задать Олегу вопрос: «Почему именно Киевский гусар? Что это – дань моде или за этим кроется нечто большее?», то я получил великолепный ответ, за которым скрыто все, в том числе и то качество с каким выполнена работа. Автор посвятил ее своему прадеду – рядовому 9-го Гусарского Киевского Е.К.В. Короля Эдуарда VII полка, уроженцу дер. Городок Могилевской губернии Иосифу Зубцу по прозвищу «Ус».
Теоретическую базу для работы дала многолетняя дружба с московским историком и миниатюристом Михаилом Преснухиным, который приоткрыл одну из страниц славной истории полка, отраженной в полковой истории, составленной полковником С.А.Бондаревым и поручиком С.С. Бондаревым в 1909 г. в г. Василькове Киевской губернии. Этот труд должен был увидеть свет в 1914 г., но разразившаяся первая мировая война нарушила все планы. Киевский гусарский – один из старейших кавалерийских полков. За свою многолетнюю историю он неоднократно переформировывался, меняя наименования и виды оружия, побывал почти во всех видах кавалерии.…. ЗДЕСЬ
Г.Даньшин (Сочи) Фельдфебель Грузинского гренадерского (с 28 марта 1848г. – Гренадерский Его Императорского Высочества Великого Князя Константина Николаевича) полка Отдельного Кавказского корпуса, 1850 г.
Приказом по военному ведомству от 8 августа 1848 года всем полкам регулярной пехоты Отдельного Кавказского корпуса (далее – ОКК) Российской Императорской армии было присвоено новое обмундирование, резко отличавшее пехоту ОКК от всей остальной армии. Через 30 лет после официального начала Кавказской войны (1817г.) до кабинетных военных интендантов в Петербурге наконец-то дошло то, что предписанные регламентом униформа и амуниция русских войск, служивших на Кавказе, абсолютно не были приспособлены для ведения боевых действий в горах. Требовалось более удобное и практичное обмундирование, и, пожалуй, впервые в истории русской армии, оно появилось.Новая униформа солдат-кавказцев состояла из однобортного мундира-полукафтана (в то время как вся остальная армия всё ещё продолжала носить мундиры фрачного покроя с фалдами), широких шаровар, обычно заправлявшихся в высокие сапоги с пришивными «головками», и шапки, сшитой по образцу папахи кавказских линейных казаков – с околышем из чёрного овчинного меха и суконным колпаком. На шапке носился (кому полагалось) только знак «За отличие» в виде латунной ленточки. …. ЗДЕСЬ
Приказом по военному ведомству от 8 августа 1848 года всем полкам регулярной пехоты Отдельного Кавказского корпуса (далее – ОКК) Российской Императорской армии было присвоено новое обмундирование, резко отличавшее пехоту ОКК от всей остальной армии. Через 30 лет после официального начала Кавказской войны (1817г.) до кабинетных военных интендантов в Петербурге наконец-то дошло то, что предписанные регламентом униформа и амуниция русских войск, служивших на Кавказе, абсолютно не были приспособлены для ведения боевых действий в горах. Требовалось более удобное и практичное обмундирование, и, пожалуй, впервые в истории русской армии, оно появилось.Новая униформа солдат-кавказцев состояла из однобортного мундира-полукафтана (в то время как вся остальная армия всё ещё продолжала носить мундиры фрачного покроя с фалдами), широких шаровар, обычно заправлявшихся в высокие сапоги с пришивными «головками», и шапки, сшитой по образцу папахи кавказских линейных казаков – с околышем из чёрного овчинного меха и суконным колпаком. На шапке носился (кому полагалось) только знак «За отличие» в виде латунной ленточки. …. ЗДЕСЬ