Военно-исторический журнал «Military Крым» №4(34) 2017 г.

Вступительное слово редактора

Ни в коем случае не собираюсь осуждать мальчика, читавшего взорвавшую общество речь в том самом зале, в котором в апреле 1945 г. шёл ожесточённый рукопашный бой за каждую ступеньку лестницы, которая вела к куполу рейхстага. Это здание и есть сейчас тот самый бундестаг, в котором расположен тот самый злосчастный зал, с трибуны которого говорили российские дети.
У меня гораздо больше вопросов к тем, кто готовил его, кто решил, что лучшим вариантом выступления перед европейскими парламентариями будет раскаяние на грани раболепной лести. В этом двухминутном зачитывании текста было одновременно унижение страны и катастрофа образования, к которой мы уверенным шагом спешили последние два десятка лет. Иногда даже переходили на бег.
Я не говорю про точные науки. Там, может быть, у нас все и хорошо. Но ни математика, ни физика не воспитают гражданина. Зарождение гражданственности и осознания себя членом большого общества формирует, прежде всего, отечественная история и литература. Как всей страны, так и своего малого региона. И если бы в школе были учителя истории, любящие свою работу, знающие ее, то наверняка рассказали мальчику, что, агрессор и оккупант – всегда неправ, точно так, как виновны дважды солдаты такого чудовищного режима, как нацистская Германия. Оправдывать их – значит уравнивать таких, как ефрейтор вермахта Рау и таких, как сражавшиеся против фашизма немцы из легендарной «Красной капеллы», настоящих антифашистов, настоящих героев. Оправдывать их – значит уравнивать с такими, как, например, писатель-антифашист Вилли Бредель, сражавшийся против фашизма в батальоне им. Тельмана во время гражданской войны в Испании, и продолживший эту борьбы в окопах Сталинграда. Их память и нужно чтить как символ «другой Германии», изнасилованной Гитлером.
Напомню тем, кто не очень утруждает себя копанием в специальной военно-исторической литературе, что действия 6-й немецкой армии (именно её мы громили под Сталинградом) на Восточном фронте печально известны по приказу её командующего генерал-фельдмаршала Рейхенау «О поведении войск на востоке». Среди прочего там говорилось: «К борьбе с врагом за линией фронта ещё недостаточно серьёзно относятся. Всё ещё продолжают брать в плен коварных, жестоких партизан и выродков-женщин; к одетым в полувоенную или гражданскую форму отдельным стрелкам из засад и бродягам относятся всё ещё как к настоящим солдатам и направляют их в лагеря для военнопленных… Снабжение питанием местных жителей и военнопленных, не работающих на вооружённые силы, является ненужной гуманностью…»
Знаете, кто сегодня кумир молодёжи? С кого, говоря словами Маяковского, юношам и девушкам хочется «делать жизнь»? Нет, не наши спасатели, рискуя жизнью оказывающие помощь половине земного шара. Не наши лётчики и морские пехотинцы, сражающиеся в Сирии против мирового терроризма. Не героически погибшие там полковник Хабибуллин, подполковник Пешков, старший лейтенант Прохоренко, матрос Позынич, или наш земляк, симферополец майор Сергей Бодров, а люди совсем другие. Часто мерзкие, негодные, но назначившие себя элитой.
Это дети определенной группы обеспеченных родителей, возомнившие себя вторыми после Бога и уверовавшие в это. Такие, как небезызвестная московская автогонщица, доказавшая, что соблюдение действующего законодательства – удел плебса. Она и ее друзья, живущие по декларированному ими принципу: «мы не подчиняемся, мы рождены приказывать» уверились в своем высшем предназначении. Они убеждены в своей исключительности только по одной причине – у них есть деньги и связи. Второе, в принципе, не обязательно: если их нет, то деньги позволят их купить.
Слова «патриот», «патриотизм» им совершенно незнакомы. Да оно им и не нужно. Живя в России, они уже давно ее предали. Или продали.
Сейчас готовится к рассмотрению Государственной Думой «Закон о патриотизме». Думаю, что прежде, чем принять его, нужно заставить, подчеркиваю, именно заставить, ибо воспитывать у нас слишком мало времени, всех граждан России жить по одним законам, перед которыми будут равны все, независимо от социального статуса и толщины папиного кошелька. В противном случае закон станет очередным бессмысленным прожектом, не имеющим никакой социальной эффективности.
Как мы можем научить людей нашей истории, если газетные киоски завалены низкокачественной макулатурой? От нее мало опасности, но и толку почти никакого. У нас в стране тиражом в несколько десятков тысяч, на высококачественном полиграфическом уровне издается откровенно антироссийский журнал, в котором вопросы истории преподносятся так, что не приходится удивляться тому самому выступлению в бундестаге. В то же время единственный в России крымский региональный военно-исторический журнал «Military Крым» с большой долей вероятности с нового года будет закрыт. Помощи мы не дождались.
Но почти как в известной песне Гребенщикова, «мы держим рубежи, мы сражаемся отважно». Просто патриотизм для нас в нынешних условиях уже не просто набор красивых фраз, а условие сохранения государственности и, как бы громко ни звучало, безопасности Отечества.
Нынешний Крым – передовая идеологической войны, которая ведётся круглосуточно и ожесточённо. Одновременно солнечный полуостров – полигон, на котором наши «заклятые друзья» оттачивают и испытывают самое современное идеологическое оружие, считая, что «повалив» Крым, они затем развалят Россию.
Происходящее сейчас можно назвать одним словом – битва за историю. В этих условиях воспитание патриотов становится не просто важным, а жизненно-важным делом. К сожалению, мы часто пытаемся работать по-старому, по-казённому, не учитывая изменившуюся жизнь, очевидный научно-технический прогресс и соответственно, человеческую психологию. То, что успешно работало в советское время, в условиях реальности нынешнего массового клипового сознания часто неэффективно.
Фашизм побеждён. Но жуткое фашистское привидение будет ещё тревожить нас, чтобы мы тревожили свою совесть и оставались бдительными. У всякого зла есть свои предпосылки, и ничего не бывает просто так.
Мы вступаем в эпоху новой Сталинградской битвы, её фронт – история, и проиграть в ней мы не имеем права.

Сергей Ченнык, главный редактор

Содержание военно-исторического журнала «Military Крым» №4(34) 2017 г.

П.Ляшук (Севастополь) Преступления и наказания. Приказы по Южной армии и военно-сухопутным и морским силам в Крыму за 1855 г.
Э.Носкова, А.Носков (Керчь) «Батальонная» церковь в Керчи в начале XX века.
Ю. Кокин (Феодосия) Последние бои Дроздовской дивизии в ноябре 1920 года на Перекопе: в воспоминаниях и документах
В. Юдкевич (Москва) Жизнь русского офицера
Р.Коротенко Внуки Льва Николаевича Толстого в годы
Гражданской войны на Перекопе (1920 г.)
А.Бобков (Феодосия), А.Бутовский (Тула), Е.Андронов (Евпатория) К истории Украино-Крымской таможенной войны (июнь– ноябрь 1918 г.) Окончание
А.Неменко (Севастополь) Отступление частей, подчиненных командованию войсками Крыма, к Севастополю в ноябре 1941 года
С.Ткаченко (Старый Крым) «Группа Шаповалова»: использование временных бронемеханизированных формирований Кавказского (Крымского) фронта в 1942 г.
Бадякин А. (Керчь) К 75-летию постройки первых десантных катеров Советского ВМФ проекта № 165
Е.Макаренко (Симферополь) «Ответный ход» (Крым военный в кинематографе)
Поиск по сайту